16:21

А почему вегетарианцы убеждены, что они спасают животных?
Ведь если все в мире станут веганами - зачем тогда разводить коров? Свиньи вот точно не будут нужны - они даже молока не дают, - и исчезнут, как вид, кроме минипигов...
С тех пор, как появились поезда и автомобили, число лошадей же ну очень сильно уменьшилось по вполне понятным причинам...
Я к тому, что можно спасти корову, если построить ей сарай, кормить её и пасти всю жизнь на зелёной травке, пока она сама не помрёт от старости.
Вот диких животных стрелять, конечно, плохо( С ловлей рыбы тоже объяснимо.
Но с домашними нелогичненько как-то...
Мне кажется, веганство - это не этический, а эстетический принцип больше, вроде брезгливости)
Просто разговор интересный зашёл у нас. Вполне вероятно, что я что-то недопонимаю?
И я плотоядна, да)

@темы: задумалась...

Комментарии
27.04.2018 в 17:05

Мне кажется помимо эстетического принципа еще сильно влияет место проживания, не думаю что кто-нибудь из северных народностей по типу чукчей или эвенков - вегетарианец, при климате, в котором они живут без мяса не выжить. Да и в той же Воркуте, которая за полярным кругом сильно сомневаюсь что присутствуют вегетарианцы.
27.04.2018 в 17:14

Я валяюсь на траве, сто фантазий в голове.©
Подпишусь на комменты))
Я веган, но мои мужики едят всё, поэтому интересно)
27.04.2018 в 18:06

Collecting my dolls is good taste. Robert Tonner
а еще это неполезно, так как организму нужны животные белки для правильного обмена веществ. Пока мы не научились скрещиваться с инопланетянами и заряжаться от USB, надо питаться так, как заложено природой.

Можно посмотреть на фото Эрика Робертса 2005 и 2015-2018, как раз 13 лет веганства налицо
27.04.2018 в 18:17

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Плюс много, также много вопросов к поклонникам Неврозова и злобным ненавистникам конного спорта и верховой езды. Они все очевидно предпочитают видеть лошадей в виде колбасы.

Но я не думаю, что все вегетерианцы считают, что они спасают животных тем, что мяса не едят. Я думаю это может происходить просто по этическим, религиозным или другим соображениям. Я сама одно время не ела мяса, как-то в горло не лезло без многих мыслей. Да я и сейча предпочитаю курицу, говядину не могу есть, а лошадь - это для меня вообще все равно что каннибализм, я езжу на лошадях, они мои друзья, как то я буду жрать друзей???
Но у меня нет мыслей о том, что я спасаю этим лошадей и коров
27.04.2018 в 18:24

Zerva, вот, кстати, да. И тут ещё не только климат, но и образ жизни ведь влияет - чем ближе к земле человек, тем меньше заморачивается такими делами... Когда я была маленькой, мы мясо ели только зимой, а летом были вегетаринцами) С молоком только)
khoney, мне тоже интересно) Чувствую, что чего-то не уловила. У нас двое родственников - охотники, вот их добычу есть как-то эээ... Потому что действительно неправильно это(
27.04.2018 в 19:00

happy_fur_tree, это я не врач, поэтому не могу убедительно сказать) Но, думаю, да. Особенно детям неполезно( тут я вообще не представляю, чем возможно заменить животный белок. Знаю одну убеждённую маму-веганку, её дочку дедушка тайно котлетами подкармливает - лопает так, что за ушами трещит) Конечно, это, вроде, по отношению к маме нечестно, но не давать ребёнку выбор - нечестно тоже)
Оранжевы Йослик, вот да. Лошади - вообще боль( Ещё когда я была маленькой - были лошадки, и в хозяйствах держали, и в колхозе... А теперь нет( И если не верховая езда, как, по сути, развлечение, их вообще не будет! У нас под Угличем есть музей рабочей лошади, "Другой мир", - их туда просто спасают. Хромых или заморенных покатушками на праздниках (такие бывают доходяги - пипец...). И такие пряничные коники у них - хорошо выхаживают) Но это почти голый энтузиазм, капля в море( Конечно - религиозные и этические, это как раз понимаю. Но я что-то представила, как, например мясо во всём мире резко запретили, и что сделают после этого со всеми животными в агрохолдингах :facepalm: Массовое убийство. Сразу. Апокаплипсис.
27.04.2018 в 19:02

Овощерезка, стамеска и золотая подвеска (с)
Сэмли, я тоже вполне плотоядна.
Но буквально вчера набрела на размышления как раз на эту тему irondragonfly.livejournal.com/1204182.html
и вот этот подход мне кажется вполне логичным.

Кстати, он близок к тому, о чем выше писала Оранжевы Йослик,
27.04.2018 в 19:06

ged-da, о, спасибо за пост! Действительно, очень разумно и хорошо сказано.
Вообще же, на эту тему мне очень врезалась в голову фраза Бабушки Болит у Пратчетта: "Мы ведаем часом их рождения и часом их смерти, а в промежутке у нас перед ними обязанности".
27.04.2018 в 19:10

Я выросла в деревне, где отношение к этому вопросу проще и прагматичнее, мы выращивали животных, вкладывая в них труд, заботу и деньги, так же спокойно поедая их затем, просто потому что это вечное колесо жизни. Бабушка всегда говорила, что мы станем сначала пищей для жуков, потом их съедят птицы, птиц съедят лисы и т.д. Это легкая и понятная модель существования. В ней нет противоречия. Ты можешь убить животное для пищи, потому что ты станешь пищей для животных.
Поедание мяса, как спасение видов животных я не рассматривала до сих пор. Не думаю, что всеобщее вегетарианство это осуществимо и реально. Пожалуй, только при условии синтезирования дешевого животного белка. Да и потом, если все станут вегетарианцами это нанесет не меньший вред планете, под с/х угодия и так ежегодно распахиваются все бОльшие территории лесов.
Не могу сказать, что вегетарианство это брезгливость. У меня знакомая вегетарианка, оправдывающая свою позицию нежеланием "поедать чужую плоть" без какой-либо брезгливости носит меха. Хотя на мой субъективный взгляд это еще бОльшее кощунство. Лучше я буду кушать мясо ради существования, чем носить меха ради красоты.
27.04.2018 в 19:16

один левый тапок, вот и я в деревне выросла, поэтому точно также смотрю на это) Когда видишь эту жизнь по-настоящему и живёшь ею каждый день, все эти философские вопросы становятся очень просто разрешимыми... И очень согласна по поводу мехов.
27.04.2018 в 19:19

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
ged-da, я прочитала, интересно.
Но я бы предпочла умереть, чем есть людей, даже уже мертвых.
Мне кажется это чудовищно, ради спасения жизни даже своих детей не смогла бы их накормить. Это как-то запредельно.
Вообще девушка немного пугает.
27.04.2018 в 19:25

Оранжевы Йослик, ну, насчёт мертвичины перебор, конечно, но формулировка "могу есть того, кого способна сама убить" - это мне понятно, это, по крайней мере, говорит о понимании собственной ответственности, а не каких-то надуманных целях поменять мир одним шницелем)
27.04.2018 в 19:31

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
И я кстати очень согласна содин левый тапок насчет мехов. Когда ради того, чтобы одна тетка надела на себя шубу убивают множество зверьков, на мой взгляд - шуба, это чудовищно. При том, что к ношению дубленок я нормально отношусь. Это была овца, мясо которой пошло на еду, а шкура - на пошив теплой одежды.
27.04.2018 в 20:11

Оранжевы Йослик, это ведь рационально. Убивать ради того, без чего можно обойтись - жестоко. Поэтому я ещё современную охоту не понимаю( В наших местах водятся маралы, настоящие благородные олени! И на них можно законно охотиться( За деньги( Не хочу даже пытаться понять.
27.04.2018 в 21:27

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Сэмли, да, охоту я тоже не понимаю. Я как-то спорила с одним охотником. Он говорит: - мы с зайцем на равных. Я говорю - вот когда у зайца тоже будет ружье, тогда ты с ним будешь на равных.
27.04.2018 в 21:33

Оранжевы Йослик, ага - и собака, и егерь... Да ну(
27.04.2018 в 21:34

 Сэмли, во-во, насчёт мехов плюсуюсь. И кожаные изделия мне неприятно носить, хотя мясо вполне ем. Встречаю большое непонимание со стороны родственников, которые по доброте душевной пытаются "купить деточки качественную обувь вместо этой пластиковой дряни" :tear: Один раз вообще скандал был, когда я отказалась от шапки из целой (!) лисы с окантовкой из каракуля.

 один левый тапок: "Да и потом, если все станут вегетарианцами это нанесет не меньший вред планете, под с/х угодия и так ежегодно распахиваются все бОльшие территории лесов"
А вот с этим я, пожалуй, не соглашусь. Если вспомнить цепи питания и потребления энергии из пищи, то становится ясно, сколько выращенного сырья уходит на прокорм животных фактически в пустую, перерабатывается в навоз. Эта же площадь поля могла бы кормить людей эффективнее, если бы они были первым звеном в цепи. Ну или в идеале - людям вершки, животным корешки, но так редко делают вроде бы.